Как защитить автомобиль от коррозии.
Практически любая коррозия кузова автомобиля начинается с небольших царапин и микротрещин в его лакокрасочном покрытии, которые следует устранять, как только они появляются. Ржавчина не выбирает марку машины, поэтому владельцы транспортных средств должны знать, как защищать свой автомобиль от коррозии.
Общие рекомендации.
Чтобы коррозия не появилась на кузове автомобиля следует просто придерживаться некоторых правил, а именно:
1. Постоянно следить за его чистотой. Не рекомендуется оставлять автомобиль на длительное время покрытым грязью в гараже. Достаточно даже нескольких дней, чтобы на отдельных местах под крыльями и днищем начала проявляться ржавчина.
2. Всегда после мойки нужно дать автомобилю просохнуть. Коррозия не заставит себя ждать, если часто влажный автомобиль загонять в не проветриваемый гараж.
3. Автомобиль после каждой поездки рекомендуется осматривать как снаружи, так и изнутри с целью выявления проявления ржавчины. Лучше сразу ликвидировать небольшое пятнышко, чем в перспективе перекрашивать весь кузов.
4. Примерно раз в 3 года проводить антикоррозийную обработку под крыльями и днищем, используя для этого специальные антикоррозийные средства.
Способы защиты от коррозии.
Практически каждый владелец автомобиля должен заботиться об его антикоррозийной защите. Следует помнить, что сосед, или кто-либо другой, за хозяина этого не сделает.
Существует четыре наиболее эффективных способа защиты кузова от коррозии:
1. Антикоррозийное покрытие.
Для этого существуют различные антикоррозийные составы (антикоры), предназначенные для обработки кузова с наружной и внутренней стороны. Они могут быть упакованы в аэрозольные баллончики или в виде плотной субстанции, которая предварительно разогревается и наносится на очищенную поверхность кузова через распылитель, или кисточкой. Обработку рекомендуется осуществлять минимум один раз в три года. Особая защита от коррозии нужна внутренней стороне крыльев (колесных арок) и днищу, которые перед обработкой должны быть тщательно очищены от грязи, старого антикора и ржавчины.
Для этого существуют различные антикоррозийные составы (антикоры), предназначенные для обработки кузова с наружной и внутренней стороны. Они могут быть упакованы в аэрозольные баллончики или в виде плотной субстанции, которая предварительно разогревается и наносится на очищенную поверхность кузова через распылитель, или кисточкой. Обработку рекомендуется осуществлять минимум один раз в три года. Особая защита от коррозии нужна внутренней стороне крыльев (колесных арок) и днищу, которые перед обработкой должны быть тщательно очищены от грязи, старого антикора и ржавчины.
2. Катодная или электрохимическая защита.
Данный метод используется при необходимости защитить от коррозии труднодоступные места кузова. Принцип действия довольно простой. Кузов машины используется как катод (-). Анодом является металлическая пластина, подключенная к аккумулятору (+). Между катодом и анодом протекает слабый ток и возникает разница потенциалов. Анод начинает окисляться, освобождая электроны, которые переходят к катоду. При этом анод постепенно разрушается, а катод, то есть место, которое нужно защитить, укрепляется.
Данный метод используется при необходимости защитить от коррозии труднодоступные места кузова. Принцип действия довольно простой. Кузов машины используется как катод (-). Анодом является металлическая пластина, подключенная к аккумулятору (+). Между катодом и анодом протекает слабый ток и возникает разница потенциалов. Анод начинает окисляться, освобождая электроны, которые переходят к катоду. При этом анод постепенно разрушается, а катод, то есть место, которое нужно защитить, укрепляется.
3. Механическая защита.
Это дополнительный метод защиты особо уязвимых мест кузова, которые больше всего подвергаются механическому воздействию. Для защиты колесных арок от грязи и камушков, которые часто являются основными разрушителями антикоррозийного покрытия, устанавливаются резиновые или пластиковые подкрылки. Такие же элементы защиты имеются для порогов, днища и передней части капота.
Это дополнительный метод защиты особо уязвимых мест кузова, которые больше всего подвергаются механическому воздействию. Для защиты колесных арок от грязи и камушков, которые часто являются основными разрушителями антикоррозийного покрытия, устанавливаются резиновые или пластиковые подкрылки. Такие же элементы защиты имеются для порогов, днища и передней части капота.
4. Ламинирование, оклейка защитной антигравийной пленкой.
При этом методе на поверхность кузова наносится тонкая прозрачная, довольно прочная антигравийная пленка, толщиной примерно около 150 микрон.
Сделаем выводы.
При этом методе на поверхность кузова наносится тонкая прозрачная, довольно прочная антигравийная пленка, толщиной примерно около 150 микрон.
Сделаем выводы.
Проверять авто на наличие коррозии один раз в год, желательно перед зимой. Чтобы защита автомобиля от коррозии была более надежной, можно использовать одновременно несколько методов защиты, битумные мастики, антикоррозионные средства и защитную полиуретановую пленку.